Курс профессиональной переподготовки
«БИОХИМИЯ МОЗГА»
Программа переподготовки будет полезна как тем, кто уже занят в сфере клинико-психологической и дефектологической диагностики, реабилитации и коррекции, так и начинающим специалистам.
Программа позволит более подробно разобраться в процессах, протекающих в ЦНС на клеточном уровне, понять влияние разных групп фармакологических препаратов, увидеть взаимосвязи работы нейромедиаторных систем и состояния пациента, его поведения. Освоив данную переподготовку, Вы сможете стать "переводчиком" между разными специалистами, связать их усилия воедино и донести суть предлагаемых мер до семьи больного ребенка или взрослого.
Формат обучения: дистанционно.
Длительность: 1528 ак.ч.
Понадобится для освоения: 7–12 месяцев.
Условия поступления: наличие высшего медицинского, психологического, логопедического, дефектологического образования или иметь переподготовку в этих направлениях.
Результат: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Консультант по фармакологическому сопровождению пациентов с расстройствами психики и нервной системы"
Учебный план:
№ |
План курса |
Количество ак.ч. |
Анатомо-физиологический модуль |
- |
|
1 |
Анатомия и физиология ЦНС |
36 |
2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
16 |
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
16 |
4 |
Психофизиология стресса |
16 |
Химико-биологический модуль |
- |
|
5 |
Краткий курс неорганической и органической химии (в рамках элементов и соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности и метаболизма живой клетки) |
72 |
6 |
Введение в биохимию |
72 |
7 |
Биохимия питания |
16 |
Иммунно-клеточный модуль |
- |
|
8
|
Основы клеточной теории. Взаимодействие клеток и нервной системы. Нейромедиаторы |
72 |
9 |
Основы иммунологии, понятие аллергических реакций |
128 |
Микробиологический модуль |
- |
|
10 |
Введение в микробиологию |
72 |
11 |
Основы инфекционных болезней, иммунологии и медицинской профилактики |
56 |
Фармакологический модуль |
- |
|
12 |
Основы фармакологии |
72 |
13 |
Классификация, механизмы действия, фармакокинетика, фармакодинамика психофармакологических препаратов |
72 |
14 |
Основные межлекарственные взаимодействия, нежелательные явления при использовании психофармакологических препаратов, способы их устранения |
72 |
15 |
Психофармакотерапия особых групп пациентов (дети, пожилые, беременные и др.) |
16 |
16 |
Принципы ароматерапии |
8 |
17 |
Принципы фитотерапии |
8 |
Нейропсихологический модуль |
- |
|
18 |
Общая структура мозга |
36 |
19 |
Нейропсихология экстрапирамидных расстройств |
36 |
20 |
Нейропсихология межполушарного взаимодействия |
36 |
21 |
Афазиология |
36 |
22 |
Семейная психология |
16 |
23 |
Психологическое консультирование семей с психоневрологическими пациентами |
16 |
Неврологический модуль |
- |
|
24 |
Неврология (введение) |
72 |
25 |
Психосоматика |
72 |
26 |
Детская поведенческая неврология |
72 |
27 |
Нервные и психические заболевания у детей |
16 |
Психиатрический модуль |
- |
|
28 |
Введение в общую психиатрию |
72 |
29 |
Общая психиатрия детских болезней |
72 |
30 |
Фармакокоррекция (наиболее частотная) психических расстройств, принципы воздействия на уровне клеточной биохимии клетки |
72 |
Биохимический модуль |
- |
|
31 |
Биохимическое взаимодействие |
16 |
32 |
Фармакологические эффекты |
16 |
33 |
Лекарственное взаимодействие |
16 |
34 |
Эффекты. Диагностика. Корректировки |
24 |
35 |
Итоговый междисциплинарный экзамен (тест) |
- |